Электронная почта: mail@sudno1.ru
Основы судовождения
I. Навигация
II. Мореходные приборы и инструменты
III. Морские навигационные карты
IV. Морская лоция
V. Мореходная астрономия
VI. Электронавигационные и радиотехнические средства судовождения
VII. Метеорология
VIII. Океанография
Судостроения XXI века
Статьи

Рекомендуем посетить:

Основные тенденции развития отечественного судостроения
Нельзя не отметить важную роль судостроения в развитии российской промышленности, ведь оно является второй отраслью по величине в ОПК после авиастроения. Его состояние значительно влияет на развитие таких ключевых секторов, как металлургия, приборостроение и машиностроение.

На данный момент в состав судостроительной промышленности входит порядка 160 предприятий и балансовая стоимость основных фондов производства составляет не менее 58млд. рублей. По значению сектора можно выстроить следующим образом: военное кораблестроение, суда для смешанного плавания, морские суда, речные суда, суда для научно – исследовательской работы, ледоколы, а так же – рыбопромысловый флот и суда для освоения шельфа.

К отрасли судостроения можно так же отнести предприятия судового машиностроения, электротехники и приборостроения.

Стоит обратить внимание на гражданской составляющей судостроения в целом, ведь новые суда нашему гражданскому флоту необходимы - это очевидно. Флот продолжает стареть, в среднем возраст наших судов около 20лет. К примеру, наш научно – исследовательский флот имеет 84 судна, из них к 2015 году требуется списать 80 судов. К сожалению, за последние годы построено только одно судно.

Обеспечение судами флота охраняющего природу, Министерства природных ресурсов оставляет желать лучшего. Росприродонадзор обязан контролировать природопользование и охрану окружающей среды на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и территориальном море. А судов для патрульного контроля в наличии практически нет.

Проблем с решением проблем судостроения не мало. Прежде всего, это отсутствие четкого финансирования отечественного кораблестроения. Российская отрасль судостроения, прежде всего, была ориентирована на продукцию военного назначения. Это привело к несоответствию гражданского судостроения мировому уровню. Техническое оснащение предприятий на низком уровне, из чего получается очень высокая трудоемкость судостроения. Остается острым дефицит квалифицированных кадров в судостроении.

В целях повышения конкурентоспособности российского кораблестроения в сентябре 2007 года Министерством промышленности и энергетики РФ была рассмотрена и утверждена «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу». К её целям можно отнести создание отрасли, которая может конкурировать, основываясь на научно – техническом потенциале, технического перевооружения и модернизации, а так же по максимуму – оптимизации уже существующих производственных отраслевых мощностей.

Все права защищены © 2007
sudno1.ru