Электронная почта: mail@sudno1.ru
Основы судовождения
I. Навигация
II. Мореходные приборы и инструменты
III. Морские навигационные карты
IV. Морская лоция
V. Мореходная астрономия
VI. Электронавигационные и радиотехнические средства судовождения
VII. Метеорология
VIII. Океанография
Судостроения XXI века
Статьи

Рекомендуем посетить:

Способы снижения сопротивления воды
Сопротивление воды – самый мощный внешний фактор, преодоление которого представляет собой серьезнейшую задачу судостроения. Современное проектирование судов нацелено сегодня на создание максимально обтекаемых корпусов, за счет чего сопротивление может быть существенно снижено.

В частности, уделяется особое внимание форме носовой оконечности, ведь именно форштевень встречает первую волновую нагрузку. И если до начала восьмидесятых годов прошлого века нос судна выполнялся преимущественно с наклонным форштевнем, то все последующие суда снабжались бульбовым носом, конфигурация которого продолжает усовершенствоваться и по сегодняшний день с целью определения оптимально обтекаемой формы для каждого конкретного судна.

В достаточной мере на сопротивление воды влияют выступающие части корпуса, поэтому современные суда уходят от технических решений, предполагающих наличие пассивных успокоителей качки, протекторной защиты от коррозии и других элементов подводной части корпуса, увеличивающих его сопротивление.

Кроме того, одним из основных методов преодоления сопротивления является правильный подбор оптимальной мощности главного двигателя судна. Если суммарная мощность машинной установки будет недостаточной, это приведет к снижению ходкости и повышению расхода топлива. А поскольку скорость судна является важным коммерческим показателем, это приведет к прямым убыткам судовладельца. Установка двигателя чрезмерной мощности по всем параметрам также станет нерентабельной, поскольку более мощная машинная установка изначально имеет более высокую стоимость самого агрегата и его обслуживания, а также большую массу, что приведет к потере полезного веса груза.

Не менее важным критерием, влияющим на сопротивление воды, является состояние поверхности подводной части корпуса. Известно, что наружная обшивка судна часто подвергается обрастанию моллюсками и другими морскими организмами, что может привести к повышению сопротивления и, как следствие, увеличению расхода топлива и снижению скорости хода до 15%. Во избежание подобных явлений, принято производить регулярную чистку корпуса судна в условиях докования пескоструйным или иным методом. Очищенную наружную обшивку покрывают специальными грунтовками и антиобрастающими красками, что дает гарантию хорошей обтекаемости на определенный промежуток времени.

Все права защищены © 2007
sudno1.ru