Электронная почта: mail@sudno1.ru
Основы судовождения
I. Навигация
II. Мореходные приборы и инструменты
III. Морские навигационные карты
IV. Морская лоция
V. Мореходная астрономия
VI. Электронавигационные и радиотехнические средства судовождения
VII. Метеорология
VIII. Океанография
Судостроения XXI века
Статьи

Рекомендуем посетить:

Подводная Одиссея команды Кусто
Судно для научных исследований «CALYPSO» подвергалось многим опасностям, пережило массу штормов и бурь. Почти 35 лет оно смогло противостоять натиску свирепых волн и сильному ветру. На счету этого корабля многие спасенные жизни жертв кораблекрушения и снятые экипажи с тонущих судов. Жак Ив Кусто всегда хотел с пользой использовать силу ветра. Он просил ветер стать его союзником. Когда Кусто плавал по Тихому океану, он использовал морское парусное судно. Как раз тогда известному исследователю пришла в голову мысль отказаться от традиционного паруса изобрести и создать новое исследовательское судно. В небольшом городе La-Rochelle, Жак Ив приступил к созданию своего детища.

Капитан Кусто всю жизнь посвятил исследованиям морских глубин, но в один момент решил впечатлить своей силой воли бога ветров Еолла. Изначально люди гребли веслами, затем плавали под парусами, потом на угле, дизельном топливе, и в современности с применением атомной энергетической установки. Но сейчас пришло время создавать новые экологически безопасные суда. Таким необычным судном стал корабль изобретенный Жаком Кусто.

Со временем Жак Ив Кусто сделал вывод, что установка, созданная им, должна в значительной мере превосходить эффективность традиционных судов. Особенностью новых судов, созданных под руководством Кусто, является отсутствие паруса, вместо него устанавливается аэродинамическая колонна, помогающая использовать силу ветра эффективно.

Рождение первого проекта Жака Ива Кусто пришлось на 12.10.1983 года. «MOULIN A VENT» спустили на воду, и команда капитана Кусто вышла впервые в море для проведения новых испытаний. Эти испытания помогли совместить практику с теорией. Название «MOULIN A VENT» переводится как «Ветряная мельница», это сорт вина, особо любимый командой Кусто. Благодаря силе ветра с включенной вентиляторной установкой, конструкция даже в пассивном состоянии более эффективна, чем обычный парус. Однако, через время труба не выдержала, потому что сказалось влияние штормов, и она надломилась, благо, обошлось без последствий.

Капитан Кусто не остановился на достигнутом результате, ведь положительные выводы вдохновляли его. Он создал еще одно судно «ALCYONE». Второй проект также имеет аэродинамическую установку.

Уникальное судно «ALCYONE» стало именно чудом инженерной мысли. В нем в зависимости от погодных условий есть возможность использовать как дизельный двигатель, так и аэродинамическую трубу.

Это доказывает, что корабли нашего будущего могут смело отказаться от топлива, которое загрязняет воздух и воду. Нужно задуматься о новых технологиях и о тех новшествах, которые следует внести человеку в свою жизнь. И чудо инженерии «ALCYONE» - первый шаг к мировому прогрессу.

Все права защищены © 2007
sudno1.ru