Электронная почта: mail@sudno1.ru
Основы судовождения
I. Навигация
II. Мореходные приборы и инструменты
III. Морские навигационные карты
IV. Морская лоция
V. Мореходная астрономия
VI. Электронавигационные и радиотехнические средства судовождения
VII. Метеорология
VIII. Океанография
Судостроения XXI века
Статьи

Рекомендуем посетить:

Навигационные приборы в судоходстве
За время своего развития судоходство значительно продвинулось по всем своим направлениям. Капитанам больше нет необходимости прокладывать путь по звездам (разве что, в экстренных случаях). И каждый выход в море больше не является таким рискованным и опасным мероприятием, как это было в былые годы, когда моряки плыли в своих ветхих суденышках навстречу неизвестности. Облегчить многие тяготы судоходного дела призваны мореходные приборы. Давайте остановимся на них поподробнее.

На первом месте стоит, конечно же, магнитный компас. Он является основным навигационным прибором и служит для определения курса движения судна. Главными преимуществами этого прибора является простота конструкции и отсутствие привязки к источнику питания. Работает компас за счет того, что ось намагниченной стрелки всегда расположена вдоль магнитных силовых линий Земли, поэтому стрелка показывает направление магнитного меридиана в данный момент.

Магнитные компасы делятся на путевые и главные. Главный компас занимает приоритетное место на судне, ведь с его помощью назначают заданный курс и сверяют с ним показания остальных компасов. Путевой компас служит для указания курса.

Еще одним очень важным навигационным прибором является секстан. С его помощью вымеряют высоту светил. Также его используют при определении местоположения суда с помощью навигационных способов. Хотелось бы добавить, что к секстану требуется очень бережное отношение, т.к. он представляет собой сложный оптический прибор.

Не обойтись в судоходстве и без такого прибора, как лаг, с помощью которого измеряют скорость судна и пройденное им расстояние. Лаги бывают двух видов – ручные и механические. В настоящее время в судоходстве применяют только механические лаги. Основным элементом лага является вертушка, которая крепится с помощью лаглиня к счетчику, расположенному на корме. Под действием потока воды вертушка вращается и передает вращение через лаглинь на счетчик.

На судах используется также ручной лот, служащий для измерения глубины. Лот состоит из гири и троса, который имеет необычное название лотлинь. Гиря имеет массу от 3 до 5 кг. Используется в судоходстве по сей день, хотя имеет ряд недостатков: им невозможно измерить большую глубину, а у лотлиня может меняться длина вследствие промокания и высыхания.

Теперь вы знакомы с основными мореходными приборами.

Все права защищены © 2007
sudno1.ru