Электронная почта: mail@sudno1.ru
Основы судовождения
I. Навигация
II. Мореходные приборы и инструменты
III. Морские навигационные карты
IV. Морская лоция
V. Мореходная астрономия
VI. Электронавигационные и радиотехнические средства судовождения
VII. Метеорология
VIII. Океанография
Судостроения XXI века
Статьи

Рекомендуем посетить:

Морская навигация
Каждый моряк довольно точно может определить широту по длительности дня и высоте солнца. Однако для определения долготы надо знать время на корабле и в порту, из которого он вышел, разница в 4 минуты означает 1 градус западной или восточной долготы, сегодня это легко узнать при помощи дешевых наручных часов, но долгие столетия подобное было недосягаемо.

Первые морские пути в своё время начали прокладывать египтяне и финикийцы, плавая по широкому руслу Нила и вдоль берегов средиземного моря. Однако основы морской навигации зародились вместе с появлением первого компаса в одиннадцатом веке нашей эры. Но эти путешествия несли за собой ряд серьёзных проблем для того времени. Компас позволял ориентироваться кораблям относительно северного полюса земли, но не зная скорости движения судна и не имея подробных карт, мореплаватели часто натыкались на подводные скалы и, уходя далеко в море, оставались на длительное время без воды и провианта. И только лишь в девятнадцатом веке появился механический прибор для измерения скорости судна под названием лаг.

За двести лет до Второй Мировой войны наступил переломный момент в истории морской навигации. Весь земной шар делится на мнимые пояса относительно широты и долготы. Королевский флот Ее величества устав от долгих блужданий в море и частых крушений кораблей задался целью найти действенный способ определения долготы. И тут деревенский плотник Джон Харрисон предложил свой вариант решения данной задачи. Он создал на тот момент самый точный хронометр в мире, при помощи которого, зная точное время, можно было без труда определить точные координаты корабля. В двадцатом веке, с появлением электричества и радио инженерии, люди научились создавать точные карты, а при помощи радиосвязи и радиолокации стало возможным, куда проще определять координаты кораблей. В современном мире спутниковые радионавигационные системы второго поколения стали основными средствами морской радионавигации, обеспечивая непрерывные высокоточные определения места подвижных объектов на всей поверхности Земли и в околоземном пространстве. Современные спутники способны одновременно и с большой точностью определять местонахождение даже самых незначительных объектов (яхта, лодка, баркас). Таким образом, человечество сделало огромный скачок вперёд от слепого курирования вдоль берегов полноводных рек до покорения просторов мирового океана.

Все права защищены © 2007
sudno1.ru