Электронная почта: mail@sudno1.ru
Основы судовождения
I. Навигация
II. Мореходные приборы и инструменты
III. Морские навигационные карты
IV. Морская лоция
V. Мореходная астрономия
VI. Электронавигационные и радиотехнические средства судовождения
VII. Метеорология
VIII. Океанография
Судостроения XXI века
Статьи

Рекомендуем посетить:

Лизинг судов в России: достоинства и недостатки
В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения существенно изменились основы функционирования и деятельности различных сфер экономики. Эта проблема коснулась и судоходства. Среди основных перспективных направлений развития деятельности судоходства выступил лизинг морских и речных судов. Однако с периодом мирового финансового кризиса рынок лизинга судов существенно сократился, уменьшившись в объеме практически в 13-14 раз, что в денежном эквиваленте составило уменьшение предполагаемого дохода на 146 млн. руб. Общее количество контрактов в 2010 году сократилось практически вдвое, абсолютное значение которых составило 22 договора. Следует отметить падение спроса на лизинг катеров и малотоннажных речных судов. Данная ситуация свидетельствует о катастрофическом положении развития данного направления, которое в свою очередь приведет к торможению развития данной отрасли.

В силу сложившейся экономической ситуации в вопросах лизинга судов, а также перехода множества крупных компаний судоходства в категорию убыточных, которые не могут сформировать необходимую базу клиентов, заинтересованных в лизинге судов, возможности предоставления услуг долгосрочной аренды были предоставлены крупных коммерческим структурам, преимущественно банковской направленности. Основная масса коммерческих банков стремятся предоставлять в лизинг речные суда, предназначенные для рыболовства в промышленном объеме. Лизинг морских судов осуществляется в основном Сбербанков России и предлагает для юридических лиц период аренды с последующим выкупов судна на 10 лет при оптимальном уровне периодических лизинговых платежей. Необходимость развития лизинговых операций обусловлена устареванием оборудования, которое по предварительным оценкам к 2015 году будет составлять около 90-92%, необходимых к списанию.

Среди основных потребителей лизинговых услуг судов преобладает функция рыболовного промысла, в то время как объемы речных и морских перевозок сокращаются с каждым годом. Эта область функционирования судов представляет собой оптимальный вариант развития отрасли и получения максимального эффекта в силу отсутствия конкуренции на рынке данных услуг. Отсутствие тенденции положительного роста в этом вопросе обусловлено предположительно ошибочными выводами о сезонности предоставления услуг перевозки и высокими лизинговыми платежами, которые потенциальный лизингополучатель не сможет погашать в зимний период времени.

С целью преодоления такой ситуации необходимо повысить уровень информированности потенциальных клиентов в вопросах функционирования федеральной программы на период с 2010-2015 гг., направленной на улучшение речных и морских условий функционирования судов на всей территории России.

Все права защищены © 2007
sudno1.ru